недобрый христианин
Вернулся и рад. Хотя и уезжать тяжело было. Ничего не поделаешь.
А теперь работа и работа. Хорошо, что есть
Ну, еще книга моя, которая "Пестрая книга Арды", таки вышла, под названием "Девятое кольцо", за авторством Иры Аллор (что логично
) Это приятно.
А теперь работа и работа. Хорошо, что есть

Ну, еще книга моя, которая "Пестрая книга Арды", таки вышла, под названием "Девятое кольцо", за авторством Иры Аллор (что логично

Иллюстрации твои *с надеждой, а то любят непоймичто понаваять*??
И спасибо - всем, кто хотя бы надеялся, что это издастся
Между прочим, ваша книга давно уже числится среди наиболее мной любимых... Спасибо за ТАКОГО Ортхэннера
А насчет Ортхэннэра ваше спасибо меня порадовало - некоторое количество народу ко мне именно по его поводу в перетезии, мол, истеричный и вообще... А я ведь не это хотела сказать.
Если вас не затруднит, не сформулируете свою оценку Ортхэннэра по ПКА?
А за сим - чуть-чуть моего глубокого имхо - вообще-то, это был отрывок из письма по поводу ЧКА, ПКА и Профессора - так что заранее прошу простить за некоторую нелитературность
...Образ Ортхэннера в «Пестрой Книге…» обретает то логически верное и гармоничное развитие, в котором отказал ему первоисточник. Ортхэннер из ЧКА-1 – воин с глазами ребенка, творец, добровольно взявший на себя обязанности военачальника - “Чтобы Учителю там, на Севере, жилось спокойно” – едва ли сможет стать язвительным, мудрым, исполненным спокойной скорбной горечи Сауроном ЧКА-2 – или же хладнокровным, искушенным в интригах Мефистофелем «Великой игры»....
Мне трудно сейчас сформулировать свое мнение более подробно - если у вас есть какие-то вопросы - задавайте их, я с радостью отвечу.А что касается "народа в претензии" - возможно, речь идет о радикально настроенных поклонниках ЧКА? Или Профессора? Ваша концепция черного майа не слишком-то согласуется с Васильевой и Толкином. но мне она очень по душе. Только таким, вообще-то, он и мог стать. Говорю, смешно сказать, как преподаватель...
Это не я говорю, это некоторые читатели
Ну и не говоря о том, что он Мелькора таки теряет, преживает то, что и сам Мелькор, и остается практически один. И какие у него после всего помыслы будут, и что у него будет с нервами? Сердце-то пробудилось...
...Образ Ортхэннера в «Пестрой Книге…» обретает то логически верное и гармоничное развитие, в котором отказал ему первоисточник. Ортхэннер из ЧКА-1 – воин с глазами ребенка, творец, добровольно взявший на себя обязанности военачальника - “Чтобы Учителю там, на Севере, жилось спокойно” – едва ли сможет стать язвительным, мудрым, исполненным спокойной скорбной горечи Сауроном ЧКА-2 – или же хладнокровным, искушенным в интригах Мефистофелем «Великой игры»....
Если не секрет, куда письмо? А ЧКА-2 - это те тексты продолжения, которые до сих пор в сети? (а с тезисами письма вполне согласна, оно самое
Мне трудно сейчас сформулировать свое мнение более подробно - если у вас есть какие-то вопросы - задавайте их, я с радостью отвечу.А что касается "народа в претензии" - возможно, речь идет о радикально настроенных поклонниках ЧКА? Или Профессора? Ваша концепция черного майа не слишком-то согласуется с Васильевой и Толкином. но мне она очень по душе. Только таким, вообще-то, он и мог стать. Говорю, смешно сказать, как преподаватель...
В основном _радикальные_ поклонники ЧКА и поклонники _Саурона_ - такого холодного, рассчетливого, умеющего повелевать и определять место "винтикам"...
Концепция не очень согласуется, но... Кроме банального "я так вижу" - я не педегог, хотя преподавать доводилось, и психологией если и занималась, то на сугубо любительском уровне, но к выводам мы пришли схожим...
Вопросы... Задавать вопросы читателям - рай для автора
Ну... как насчет Валар - с той же позиции "развития" заданных в ЧКА типажей? (уж спросила, так спросила...)
Письмо для одной моей знакомой, одной из тех самых поклонниц _радикального_ Саурона, которой очень, очень, ОЧЕНЬ понравился Саурон из "Великой игры". Спорили мы с ней (не помирай от скромности
Ну и не говоря о том, что он Мелькора таки теряет, преживает то, что и сам Мелькор, и остается практически один. И какие у него после всего помыслы будут, и что у него будет с нервами? Сердце-то пробудилось...
Вот. ОНО. То, что вижу _я_. Вербализировано, наконец-то. К сожалению, сама я не пишу по Арде-Арте. Хотя на другие темы пишу, недавно приняли в союз писателей... и даже публикуюсь иногда... правда, на украинском языке (стихи и новеллы). Но, вздумай я когда-нибудь написать нечто по Арде, - Ортхэннер получился бы именно таким. Та самая подруга, с которой я спорила, долго мне доказывала, что романтичный, искренний, непосредственный ребенок после такого, мягко говоря, обломинго, как в конце ЧКА, - озлобится, станет жестоким, Жестоким, циничным и виртуозным интриганом, кукольником, дергающий за ниточки. Возможно - но в глубине души он, кажется мне, должен остаться тем же фаэрни, который живет в страхе одиночества. Тебе это удалось
У моих любимых Дяченко в "Рубеже" об одном герое звучало "боевая башня с замурованным в стене детским скелетиком". Возможно, чуть утрирую, но идея ясна...
Валар... Мне Ирмо понравился
Ниенна оччаровательна!!!
А Мелькор... Скажи-ка, а как ТЫ к нему относишься?! Мне кажется - двойственно...
Ну до чего же приятно найти единомышленника - особенно когда вещь "фэнская" в хорошем смысле слова, и наличие единомышленников особенно важно
Ага, "Рубеж" читала, оно самое, и образ тот помню, хотя читала саму книгу уже в процессе. Ну, не одному Ортхэннэру в жизни досталось.
Союз писателей - здорово! А на русском есть где-то что-то?
За Ирмо спасиб, ну, он хороший
Что же до Манвэ... Я с ним как бы в процессе написания "знакомилась", изначально был он вполне "персонажем-обстоятельством". А потом начало вскрываться всякое.
В принципе, в _раскладе_ ЧКА он не менее трагичен, чем Мелькор - ибо априори "слеп", постоянно находится под "прессом" Эру и постоянно должен выбирать между установленным миропорядком (в правильность которого верит) и привязанностями (которых не может не быть по заданной ЧКА же темой сотворенных). А ведь они с Мелькором близнецы, и тогда темперамент у них схожий, а вот роли... Ветер, который назначен всех на поводке держать? Тогда его перекосило чуть ли не хуже всех...
Ну и ситуация, когда приходится быть "злым", потому что иначе из-за твоей доброты головы полетят - препоганая. Так что я как-то прониклась...
А к Мелькору - да, несколько двойственно. Потому что он не может не привлекать своим творческим началом, смелостью и убежденностью в приоритете свободы творчества, любознательностью, остротой чувств...Но его приступы слепоты в отношении самых близких существ... С Курумо - кошмарный педагогический провал
Кстати, моя подруга мне сказала, что кардинальное отличие Мелькра по ЧКА и ПКА в том, что в ПКА он умеет прощать. ИМХО, научился - две эпохи жизнь обдумывая. Я вовсе не собиралась по другому интерпретировать сложившийся под впечатлением ЧКА образ, мне все-таки симпатичный
Вот как-то так...
На русском - только переводы фанфикшн на английском и где-то одинокй фанфик по "Баффи". Сейчас попытаюсь поискать и дать ссыль... Ага!!!
http://eressea.ru/tavern7/006-0092.shtml - это я о ЧКА
http://www.diary.ru/~9042/?comments&postid=15738181 - кусочек моей большой ИМХО по ЧКА;
http://www.diary.ru/~9042/?comments&postid=14997393 - перевод фанфика по Шерлоку Холмсу (не слэш)
http://www.diary.ru/~9042/?comments&postid=14926687 - еще один
http://www.diary.ru/~9042/?comments...5300&from=0 - и еще...
http://www.diary.ru/~9042/?comments&postid=15025328 - продолжение...
http://www.diary.ru/~9042/?comments&postid=283138 - фик по Баффи.
О "заданной ЧКА темой сотворенных... Знаешь, там, кажется, все время подчеркивалось, что остальные Валар создавали инструменты, орудия, слуг... К которым, подразумевалось, ничего не испытывали... Но твоя версия про то, что у каждого из них свой скелет в шкафу и свой счет потерям - понравилась. Мне вообще твоя вещь понравилась тем, что нет в ней ЧКАжной категоричности, разделения четкого "добро/зло".
Мелькор. Черт... Ответ на мои мысли. Среди моих знакомых много классических "ниенновских девочек", которые Валу своего отстаивать будут до хрипоты. А я вот считаю, что педагогических провалов у него действительно было до фига и больше. И мое альтер эго (по нику тут, на дайри, и по мироощущению) - не прощу никогда
Ой, а можно еще вопрос? Куда подевалась скорбная дева Полынь? почему о ней даже не вспоминает никто? Меня об этом спрашивали все, кому я книгу твою усиленно и не без успеха пиарила...
По дайри... М-м, сама была в этом компоте - супротив почти всего класса. Как-то так получалось. Сейчас многие не могут меня представить одинокой и конфликтующей, а ведь было... Но вот с ученичеством как состоянием ума никогда не складывалось, я бы в свое время именно Курумо поняла. Единственный человек, которго я способна так назвать, тано со всеми вытекающими не был, просто он педагог от Бога, и смог до меня как до художника достучаться, а я смогла воспринять. Настоящим профессионалом я стала во многом благодаря ему.
По статье - оно самое, кстати, и ответ во многом по делу. Ремарка про хэппи-энд... Я тогда ПКА только дописала, но еще когда была в процессе, хорошего окончания хотелось (была такая эстель, что оно получится естественным путем
Насчет Мелькора - опять же радует, что совпали. Скажем, я принципиально оставалась в рамках заданной ЧКА расстановки сил и приоритетов, поэтому мелькор все-таки "хороший", а еще для меня ЧКА-1 очень визуальная вещь, и для меня, как для художника, это очень важно. За высокую оценку спасибо, ИМХО, для зазнайства о меня оснований ну никаких, хорошо, что что-то получилось, и то ладно
Что же до Элхэ... Да как-то ей места в повествовании не нашлось, сильно не о том оно, да и вообще она "репортер" Натальи Васильевой (и вообще очень ее персонаж), мой "репортер" - все-таки Аллор,и мне его и бабы его
*помню, была словеска-прикол, где вернувшаяся через Залы Элхэ нарывается на Эльдин